Журнал RockCity.№11/12, 1999. "SELL 'EM ALL" Антон Волков.

Что-то давненько наш журнал не обращался ктеме группы Metallica. Пожалуй, с той самой поры, какпервый Meiallico-вед бывшего Советского СоюзаАлексеи Глебов покинул наши ряды. Причем в данномслучае отряд "заметил потерю бойца", такжекак заметили ее многочисленные по сию пору фзнычетверки "черных всадников" изСан-Франциско. Но, рано или поздно, потеривосполнять нужно, поэтому, за неимением Глебова,сегодня свой опус на заданную тему имею честьпредложить вам я.

 

Повод для этого, несомненно, есть - 22 ноябряувидел свет двойной CD Metallica под названием"S&M", запечатлевший концертноевыступление группы вместе с симфоническиморкестром города Сан-Франциско под управлениемжителя туманного Лондона Майкла Кеймена. Чтобыне кривить душой, сразу поясню, что фразу"увидел свет" я пишу авансом, поскольку намомент написания статьи красный день календаря -22 ноября - еще не наступил, зато в момент, когда выдержите в руках этот номер нашего журнала, он ужеминовал. Именно поэтому не буду ударяться вподробности относительно альбома, который я ещене слышал, а у многих из вас он на момент чтенияданной статьи уже есть, и лишь вкратце скажу, чтодвойной диск включает в себя 140 минут музыки,разбитые на 20 фрагментов, два из которых - песниабсолютно новые, сочиненные Джеймсом Хетфилдом иЛарсом Ульрихом по случаю торжеств в Berkley CommunityTheatre 21 и 22 апреля уходящего года (1999).

Для Metallica в последние годы стало обычным деломвсе обставлять грандиозно, с большой (рискнуупотребить это слово) помпой - реклама, световое ивизуальное оформление техшоу, и последовавшаякампания в масс-медиа были организованы так,чтобы последний пингвин в Антарктиде, разбудиего посреди полярной ночи, мог назубокотбарабанить сет-лист совместного концертаоркестра, которым в начале века руководил ещеСтравинский, и самой популярной группы Bay Area. И ябы сказал, что кое в чем музыканты Metallica все жепереборщили. "В чем именно?", - спросите вы.Отвечу следующим образом: как и практически вселичности с раздутым самомнением, в последниегоды Metallica склонны усматривать свое новаторстводаже там, где его нет и в помине. Чего стоит одинлишь только выкрик Джеймса, обращенный к публикев начале концерта: "Вы слышали когда-нибудь ометаллической группе, которая хотела бы игратьвместе с симфоническим оркестром? Так вот сейчасвы видите эту группу, мать вашу!" Честное слово,если у меня будет возможность, я обязательноспрошу у Ингви Малмстина, музыкантов групп Deep Purpleи Rage, где они были в ночь с двадцать первого надвадцать второе апреля!

Ну да ладно, оставим эту фразу на совестифронтмена Metallica, а вместе с нею и сам альбом"S&M". Гораздо интереснее для меня как дляжурналиста представляется поговорить не толькои не столько о самой группе и ее новом диске, асделать небольшой, если можно так выразиться,"срез" с системы мировоззрений Metallica образцаконца двадцатого века, по которому, как погодовым кольцам спиленного дерева, можнопроэкстраполировать общий образ музыкантов, впоследние десять лет зарекомендовавших себя каклюди, плюющие с большой колокольни навсевозможные веяния моды, ожидания фэнов,общественное мнение и т.д. Хотя оговорюсь сразу,что на всеохватность при составлении среза я непретендую, а освещу, быть может, наиболееинтересные и яркие выдержки из речей музыкантовпоследних месяцев.

Итак, на протяжении вот уже трех лет, с моментавыхода альбома "Load", практически все фэны ипресса только и делают, что ругают Metallica за изменуидеалам, и не каким-то абстрактным идеалам, а имисамими же и придуманным! В ответ металликов-цы неперестают огрызаться, подводя под свою позициюопределенного рода идеологическую базу. Вот чтоговорит сегодня на эту тему Ларс Ульрих: "Чтоменя больше всего бесит в мире металлическоймузыки, так это то, что все эти музыканты, которымуже по 30-40 лет, разгуливают в костюмах от Гуччи, нокогда нужно отправляться на фотосессию, онидружно напяливают на себя старые майки Iron Maiden(кстати, о ком это он? - А. В.). Я, например, ношудорогую одежду, но не переодеваюсь дляфотографирования, потому что я - это то, чем яявляюсь в данный момент времени. Видит Бог, какмного людей сегодня ненавидят нас, кто считает,что мы их предали, но чего они не могут сказать - ия этим очень горжусь - так это то, что мы ихобманываем!" Мило, очень мило, а вот и еще одинответ в духе "мы вас не обманываем": "Чтомы делаем во время переездов из города в город внашем гастрольном автобусе? Ты нас, должно быть, скем-то путаешь, иначе ты должен был бы спросить,чем мы занимаемся в нашем личном самолете!"

Весьма откровенно идейный лидер Metallicaвспоминает сейчас и годы своей озорной юности:"Много ли у нас тогда было баб? Больше чем якогда-либо мог мечтать! Особенно памятный случайбыл однажды в Портленде, штат Орегон, когда я всюночь одновременно трех девок... Кондомы? Ну, тогдамы жили веселой жизнью, о таких вещах думали лишьнаутро, по трезвяни!"

Другое дело - сейчас. Для участниковсегодняшней Metallica весьма важны и другие стороныжизни, такие, например, как семья и связанные сэтим понятием ценности: "У меня и у Джеймсадети родились практически одновременно, чтовыглядит несколько забавным, учитывая то, что мыс ним вместе с семнадцатилетнего возраста, - этоопять Ульрих, - к счастью, нам удалось избежатьпроблем, подобных тем, что были во многих другихгруппах, когда у кого-то в группе рождались дети,и это моментально все меняло. Для нас с Джеймсомвсе гораздо проще, ведь если раньше мыпредпочитали побольше ездить в турне, то сейчаснам все больше и больше нравится студийнаяработа. Нам всем хотелось бы понемногу ездить втуры, побольше времени проводить в студии, и ещебольше времени проводить со своими семьями. Чтокасается воспитания своего сына, то я хотел бывоспитать его в как можно большей степени вевропейском духе, в идеале соблюсти баланс междулучшими свойствами европейской и американскойментальностей, В то же время, я не буду скрыватьот сына правду о моем рок-н-ролльном прошлом, но ине буду нюхать кокаин, держа его у себя наколенях. Кстати, когда ему было всего три недели,он уже ездил со мной в турне в течение четырехдней! Он был с нами в самолете, он был за кулисамикаждый вечер... Понимаете, я вышел извосьмидесятых, с всенощными попойками вместе сQuns'N'Roses и всеми атрибутами рок-жизни, а сегоднямне 34 года, у меня есть жена и ребенок, и мы будемтеперь вместе всегда, но отныне все будетсовершенно по-другому - больше никаких группи,никаких мешков с кокаином, как в прошлом". Да ив целом можно смело говорить об изменениисистемы приоритетов и жизненных интересов:"Это в 1987 году мы могли сидеть и три часаразговаривать об Armored Saint, а сейчас мы точно такжеобсуждаем искусство, кинематограф илилитературу. И, по-моему, так гораздоинтереснее!"

Но и не искусством единым жив человек заударной установкой, украшенной датским флажком иплюшевой обезьянкой. Не менее важным аспектомбытия Ульриха являются... "Деньги! - выкрикиваетЛарс, притопывая от нетерпения короткой ножкой,когда у него спрашивают о том, ради чего оносновал свою собственную фирму TRC Records, - моисотрудники шляются по клубам и кабакам, пытаясьнайти интересную группу, а я лично решаю, с кемподписывать контракт, а с кем не подписывать,исходя из коммерческого потенциала альбома. Воту парней из Pearl Jam есть своя фирма, котораяпомогает музыкантам с текстами. В моем случае этоне так. Как говорим мы, американцы (!!!) - это чистаякоммерция! Мне в кайф работать с группами,которые я нахожу талантливыми, мне нравитсяработать над песнями, советовать те или иныевещи, или принимать решения относительноназваний треков или альбомов. Я помогаю группамразвиваться, если вижу в них потенциал. Одна изнаших групп, например, это DOT (расслабьтесь,поклонники уфимско-питерского коллектива! - А. В.),над альбомом которых работал Мэтт Уоллас (Faith NoMore, Slayer). У них два певца, один из которыхсобственно поет, а второй дает рэпа. DOT исполняютагрессивный панк, и в их музыке есть масса оченьхороших мелодий".

Ну и все же, Ларс, а что нам ждать от вас вближайшее время? "Пора бы нам отдохнуть послешести лет беспрерывного трудового аврала, -хнычет бедолага в ответ, - так что после 9 января,по окончании новогодних американских концертов,уходим в отпуск. Вероятно, где-то в конце 2000 годамы соберемся и обменяемся идеями относительноследующего альбома Metallica. Второй этап историигруппы, который представляли альбомы 1991 года,"Load" и "Re-Load" закончен, и пора двигатьсяк чему-то новому. К чему конкретно, пока не скажу,потому что это станет ясно, только когда всечетверо соберутся вместе и начнут сочинять, хотянаверняка мы повернемся лицом к современнымтехнологиям. Будем ли мы придерживатьсяметаллических корней? Будем, но только в томсмысле, что Metallica - это по-прежнему Джеймс, Кирк,Джейсон и я. Я хочу сказать, что это всегда будетименно Metallica, мы не запишем альбом, полный однихтолько ирландских баллад, какой-то элемент Metallicaвсегда будет присутствовать. Какой именно?Понятия не имею!".

В то же время Ульрих очень хлестко отвечает нараспространившиеся в Интернете слухи об уходе изгруппы басиста Джексона Ньюстеда, якобы попричине желания последнего вернуться к тяжелоймузыке: "Это полнейшая, абсолютнейшая чушь!".

В качестве эпилога к данной статье, позвольтемне процитировать концовку одной крайнелюбопытной рецензии на последний альбом группыMegadeth "Risk" (кстати, Ларс Ульрих просто ввосторге от этого альбома!), на которую я недавнонаткнулся в Интернете. Рецензент обращается кДейву Мустейну со словами: "Дейв, пожалуйста,брось свою семью и детей, начни снова бухать иширяться, промотай все деньги, шляйся по девкам...Только вернись снова к тому состоянию, когда тымог записывать великие альбомы!" Как выдумаете, к чему я это здесь написал?

А. Волков

Сайт создан в системе uCoz