Последний альбом шведских думстеров вышел еще в 1989 году. И после этого
наступила долгая трехлетняя пауза. Именно
столько времени понадобилось группе, чтобы
найти замену своему прежнему вокалисту и
создать свой шестой альбом, который был
реализован несколько месяцев назад. Однако,
новая глава в истории группы
ознаменовалась и изменениями по части
музыки.
Стартовой
точкой в этой истории стал уход басиста по
имени Leif Ediing из шведской металлической
группы Nemesis, выпустившей единственный мини-альбом
"The Day Of Retribution". Свой уход Лейф объяснил
музыкальными разногласиями с другими
участниками группы.
И уже летом 1986
года в продажу поступил дебютный альбом
нового проекта Candlemass, который назывался "Epicus
Doomicus Metallicus". Пресса незамедлительно
отметила новое свежее звучание группы,
которое позднее окрестили словом doom.
Единственным слабым местом группы был
вокал. К счастью, был найден новый фронтмэн -
тяжеловесный парень по имени Messiah
Marcolin. С
его участием записали следующий альбом "Nightfall",
который обрел значительный успех.
Малоизвестная шведская группа стала быстро
набирать обороты. Первыми сдались
материковые страны, потом Candlemass были
признаны в более консервативной Англии.
Новый вокалист внес в
музыку готическую фишку, которая сегодня
стала чрезвычайно модной. Голландские
устроители заметили восходящую группу и
пригласили ее участвовать в престижном
фестивале Dynamo Open Air вместе с Sabbat, Toxic и Exodus.
До 1990 года Candlemass
выпустили еще два хороших студийных
альбома ("Ancient Days", Tales Of Creation"), после
чего весь металлический мир был шокирован
внезапным уходом вокалиста Марколина,
Существование одной из лучших doom-групп
оказалось под угрозой. В конце 1990 года
состав реализовал концертный альбом и
вернулся к активной деятельностью лишь
этим летом. В составе появился новый певец Thomas Vilkstrom...
Вспоминает Лейф
Эдлинг.
"Когда мы были
в американском турне вместе с группой Atheist я
решил, что хватит делать вещи а ля готика,
пора что-нибудь пробовать другое, менять
аранжировки."
А как само
американское турне?
"Были и
хорошие моменты, были и плохие. Наш
американский промоутер совсем забил на
свои обязанности, поэтому на концертах было
меньше народа, чем планировалась. Хотя в
Чикаго, например, мы отыграли совершенно
чумовой концерт. Лично я бы определил эту
поездку как успех для Candlemass." По
возвращении из турне группа должна была
заняться созданием нового альбома, но в
этот момент ушел Марколин.
"Мы хотели
сделать наше звучание более свежим и
динамичным. Уйти от чистого дума в сторону хэви-метал. Однако, Марколин не хотел петь
вокальные партии, которые мы написали. Его
реакция была такова: " Если я не могу петь
так, как хочу, лучше мне уйти!" Что
он и сделал в итоге. Его место занял Vilkstrom.
Хотя была идея вернуть в группу первого
певца Candlemass. Но она не сработала.
"Johan Lanquist пел
на нашей дебютной пластинке. Но тогда был 1986
год, а сейчас 1992! Просто его вокал не
отвечает современным стандартам Candlemass."
Вы не боялись,
что с уходом Марколина группа потеряет свой
фирменный знак?
"Сначала мы
действительно этого опасались, но с
приходом Томаса успокоились. Он дает нашей
группе дополнительную
энергию, которая раньше отсутствовала. В
Швеции мы дали несколько концертов и многие фэны считают, что рокировка нам
действительно удалась."
Параллельно с
концертным альбомом группа сняла
полнометражное видео, которое так и не
вышло. По той простой причине, что в Америке
у Candlemass сейчас нет контракта. По той же
причине альбом "Chapter VI" вышел пока
только в Европе. Сразу вопрос - как идет
новый диск?
"Наш каждый
следующий альбом продавался лучше, чем
предыдущий. И "Chapter VI" по край ней мере в
Швеции идет очень круто."
Вот так. Candlemass
вступили на опасный путь. Они стали
отходить от своей прежней экстремальной
музыки в надежде расширить свою аудиторию.
К сожалению, у любой группы подобного стиля
рост ограничен, а опасность коммерцизироваться
(и потерять вообще все) велика. Будем
надеяться, что Candlemass не перейдут опасной
черты.
|